Игорь Сатэро

Игорь Сатэро

Игорь Сатэро автор, исполнитель Полное имя Игорь Валерьевич Миронов Родился 22 июня 1947 года в Орле. Семья Отец служил военным летчиком, мать по национальности цыганка. Родители вскоре после рождения сына разошлись. Детство-юность Игорь с детства проявлял музыкальные способности и одновременно вкус к вольной жизни. Он часто «тусовался» у родных матери в цыганском таборе. С девяти лет, по собственному определению, находился «в скитаниях». В частности, первые деньги как артист он заработал в поездах и электричках, сопровождая профессионального нищего дядю Валю. Тот, изображая слепого, играл на баяне, а Игорек пел, аккомпанируя себе на маленькой самодельной гитаре. Отец-офицер был обеспокоен тягой мальчика к бродяжничеству и в 1957 году определил Игоря в Суворовское училище в Свердловске. В 1958 году музыкальный коллектив училища, где Сатэро был солистом, занял первое место на конкурсе юных дарований в Москве.  В то же время у Игоря начались нелады с законом. Тяга к музыке – уже в одиннадцать лет он попробовал писать песни, аккомпанируя себе на гитаре и пианино, – не останавливала его от совершения правонарушений, а с армейской дисциплиной он оказался и вовсе несовместим. Так, в 1961 году он украл знамя суворовского училища, был изобличен и переведен в спецшколу для трудных подростков. В следующие двадцать два года он около двенадцати лет провел в местах лишения свободы. В промежутках между «отсидками» сумел окончить Ульяновскую эстрадную студию по классу аранжировки и композиции и начал музыкальную карьеру. Творчество Сатэро помотало по стране. В начале 80-х он выступал в ресторанах Свердловска вместе с Юрием Колле, эмигрантом из Шанхая и руководителем джаз-оркестра. В 1982 году в его программе «Пульс времени» были заняты будущие герои уральского рока «Урфин Джюс», Вячеслав Бутусов и Настя Полева. В 1983 году он вышел на свободу и окончательно «завязал» с преступными наклонностями. В 1984-м Сатэро переехал в Казахстан, где организовал ансамбль «Незабудка», в котором пел кавер-версии песен советских композиторов. С началом перестройки у него появилась возможность заняться авторским творчеством. В 1988 году Игорь выпустил первый магнитоальбом «Большие города», получивший полуподпольную популярность среди любителей блатного жанра. Диск был записан в Минске при участии оркестра белорусского радио и ТВ под управлением Михаила Финберга. Альбом содержал, в частности, песню «Под конвоем» («Пожелтел, растаял снова снег, и вот весной…»), которую впоследствии исполняли многие артисты, она даже считалась народной. На самом деле ее автор – Игорь Сатэро. В 1990-м – тоже неофициально – вышел диск «Давно закрыты магазины». Успех пластинки позволил автору начать гастролировать, в основном по югу России и в сборных концертах, так как негласный запрет на шансон закрывал для артистов жанра путь на большие площадки. В 1996 году вышел альбом «Песни Сатэро», также известный как «Ланжерон». Это первый сборник Игоря, вышедший на компакт-диске. Запись состоялась в петербургской студии «Европа плюс», и в ней приняли участие многие профессиональные джазовые музыканты. После выхода альбома Игоря приняли в российскую ассоциацию профессиональных продюсеров и аранжировщиков. Диск тоже имел успех среди ценителей, но Сатэро никак это не «монетизировал». «Так получилось», – объяснял он впоследствии. В этот период он испытывал трудности со здоровьем, и ему было негде жить, поэтому он почти не давал концертов, а если и давал, то с программой рок-н-ролльных каверов, а не с шансоном. Кроме того, Игорь уверовал в Кришну и поселился в одной из кришнаитских общин. В качестве своего вклада в жизнь общины Игорь издал несколько концептуальных альбомов с названиями типа «Арджуна-воин» и с религиозными текстами. Жанр этих записей можно охарактеризовать как «кришна-шансон».«В мир» Игорь вернулся в 2002 году, когда его нашел у кришнаитов московский коллекционер шансона Максим Кравчинский. После этого вышло сразу несколько альбомов музыканта. В 2002 году в серии «Пятизвездочный шансон» компании «Русский стиль» появился диск «Ночка» («Малина на выезде-1»), спустя три года переизданный «Мистерией звука» в серии «Нелегенды русского шансона». Вышли также пластинки «Гитарный концерт» (2002), «Гитарный концерт-2» (2003), «Гитарный концерт-2. Правильная тема» (2004), «Город Москва (рок-н-ролльный)» (2004), «Блатная Варшавяночка» (2005), «Огни московского Бродвея» (2007) и «Джаладута» (2008). Кроме того, большинство записей Игоря Сатэро были объединены в 2006 году в mp3-альбом, изданный компанией «РМГ». После выхода «Огней московского Бродвея» Игорь ушел со сцены и переехал на Родину жены, в Казахстан. В Павлодаре, несмотря на декларируемое нежелание заниматься музыкой, он, тем не менее, участвовал в жизни местной тусовки, в частности, продюсировал девичью панк-группу. В 2011 году Сатэро стал победителем конкурса на создание гимна Павлодарского нефтехимического завода. Получив гонорар за гимн, он вновь почувствовал тягу к странствиям и покинул Павлодар. Личная жизнь Женат. Достижения и награды — Гран-при конкурса «Русская Америка» за лучшую песню об эмиграции «Эмигранты первой волны». А знаете ли вы, что… — Песни Сатэро включают в свой репертуар Владислав Медяник, группы «Воровайки» и «Бумер», Игорь Десятников, Леонсия Эрденко; — Кумирами Игоря были Джими Хендрикс, Роберт Плант, Джимми Пейдж, а его любимый музыкальный стиль, как ни странно, рок-н-ролл; — В 2005 году телекомпания НТВ сняла про Игоря Сатэро двухсерийный сюжет в рамках проекта «Русские не сдаются». Хиты «Леля», «Хоп, мадам», «Под конвоем», «Таксисты», «Письмо», «Эмигранты первой волны», «У Васьки Соколова день рожденья»