Спорт. Григорий Твалтвадзе

вторник, 3 июля 2018 г.

Спорт. Григорий Твалтвадзе

Исследователь японской культуры Николай Соколов-Ремизов, говоря о каллиграфии страны восходящего солнца, писал: «В китайской каллиграфии главное — это энергия, внутренняя сила кисти. В японской – решающее значение имеет внешняя сила мазка. В этом языке главное — не осязание, не проникновение, а жест, танец».

Вообще, на Востоке каллиграфия – это искусство. Японская техника требует максимальной сосредоточенности при исполнении. Куда это его понесло, подумали вы? В каллиграфию футбольной сборной Японии, которую она выписывала в понедельничном матче против одного из фаворитов, команды Бельгии. И это было искусство. И это была сосредоточенность. По-другому не скажу.

Японцы играли просто блестяще, каждым жестом, каждым приёмом обескураживая бельгийцев. Они писали свой футбол, отдав сопернику территорию, но отвечали блистательными, эмоциональными атаками. К 52-й минуте японцы вели со счетом 2:0! Назревала сенсация! Неужели ещё один фаворит отправляется домой? Но дальше заработала бельгийская печатная машинка. Нет, я не утверждаю, что почерк европейцев – сплошная механика и стандарт. И он был красив и выразителен. Видимо, у японцев стала заканчиваться тушь. Бельгийцы сравнивают счёт, а за минуту до финального свистка вырывают победу.

Японцев искренне жаль. Они выглядели достойно. Проиграли, но уверен, большинство любителей футбола получили истинное наслаждение от их футбольной каллиграфии. А на Востоке каллиграфия – это искусство.